эксклюзив
Производители шин предупредили о возможной нехватке шин и высоких ценах
Об этом пишет Питер Лауфманн на портале Аgrarheute.com: «Ничто не работает без шин: трактор, комбайн, навесное оборудование. Фермеры зависят от шин. Но и здесь сказывается эмбарго против России: цены на газ высокие, а сажа, которая идет из России, в ЕС не производится.
«Фермеры должны заблаговременно связаться со своим дилером, — говорит Хенрик Шмудде из оптового продавца шин Knochenkamp в Оснабрюке. – Могут возникнуть проблемы, если конкретная шина потребуется немедленно». Поставщик услуг также советует проявлять определенную гибкость при выборе бренда. Но ясно одно: никто не хочет ездить по полю на голом железе.
У шинного кризиса несколько причин. Прежде всего, рынок ограничен. Впрочем, тема не новая. Во время пандемии коронавируса глобальный поток товаров начал прерываться. «Нехватка шин вызвана несколькими причинами, — говорит Шмудде, — нарушена цепочка поставок. Это влияет как на большие расстояния, так и на последнюю милю до дилера». Второе. Химическая промышленность, а, следовательно, и производители шин зависят от поставок газа. Шина также содержит сажу как наполнитель — до нескольких килограммов. Поскольку Россия производит промышленную сажу или технический углерод в больших количествах, 60 процентов оттуда.
В долгосрочной перспективе использованные шины могут стать желанным презентом. До сих пор 40 процентов старых покрышек сжигали или измельчали в резиновую пудру для дорожного покрытия».
(Источник: www.agrarheute.com. Фото: pixabay.com).